Размер шрифта
Новости Спорт
Выйти
Атака ВСУ на НижнекамскПроблемы с бензином в РоссииКризис с мигрантами в Сеуте
Наука

Ученые выяснили, у каких людей с детства снижен риск болезни Альцгеймера

Neurology: низкое потребление сахара в первые годы жизни снижает риск деменции

Ограниченное потребление сахара матерью во время беременности и ребенком в первые годы жизни связано с более низким риском развития деменции и болезни Альцгеймера во взрослом возрасте. К такому выводу пришли ученые из Гонконгского университета науки и технологии. Результаты исследования опубликованы в журнале Neurology.

Исследователи проанализировали данные 64 737 участников Британского биобанка, родившихся примерно в период отмены нормирования сахара в Великобритании в 1953 году. Около 41 тысячи человек в период внутриутробного развития и раннего детства подвергались ограничениям на потребление сахара, тогда как остальные участники таких ограничений не испытывали.

Оказалось, что ограниченное потребление сахара во время беременности и в первый год жизни было связано с более низким риском деменции и болезни Альцгеймера. Отношение рисков составило 0,79 и 0,77 соответственно. Если ограничение сохранялось и в течение первых двух лет жизни, показатели были еще ниже — 0,77 для деменции и 0,72 для болезни Альцгеймера.

«У людей, подвергавшихся ограничению сахара в период внутриутробного развития и раннего детства, развитие деменции, болезни Альцгеймера и сосудистой деменции в среднем откладывалось примерно на 2,5-2,9 года. Кроме того, раннее ограничение сахара оказалось связано с большим объемом серого вещества и меньшим объемом гиперинтенсивных изменений белого вещества мозга. У таких участников также были выше показатели скорости обработки информации и логического мышления», — уточнили ученые.

По оценке ученых, около четверти выявленной связи может объясняться более низким риском сахарного диабета второго типа и гипертонии. Однако авторы отмечают: исследование показывает статистическую связь между питанием в раннем возрасте и последующим риском деменции, но не доказывает, что именно сокращение сахара гарантированно предотвращает заболевание.

Ранее ученые выяснили, что сахар помогает раковым клеткам перемещаться по организму.

 
Как создать ТСЖ в многоквартирном доме? Инструкция для активных жильцов
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!