При дополнительном заработке 30 тыс. рублей после уплаты налогов, комиссии платформы и сопутствующих расходов у человека может остаться только 23,2 тыс. рублей. Расчет «Газете.Ru» предоставил доктор экономических наук, профессор Финансового университета при правительстве РФ Юрий Шедько.
В модели эксперт использовал налог в размере 6% от дохода, комиссию платформы 10% и постоянные затраты 2 тыс. рублей в месяц. В них вошли дорога, дополнительное питание, связь, техника и рабочая одежда.
«При заработке 50 тыс. рублей чистый доход составит около 40 тыс. рублей, при 70 тыс. — 56,8 тыс. рублей. Фактическая сумма будет зависеть от налогового режима, размера комиссии и формата занятости. Вычитать нужно не все расходы человека, а только те, которые появились или увеличились именно из-за подработки. Если техника, связь или питание оплачивались и раньше в том же объеме, полностью относить их на дополнительную работу некорректно. Разовую покупку специальной одежды или оборудования следует учитывать как первоначальные затраты на вход. Транспортные расходы включают только дополнительные поездки, связанные с новой работой», — объяснил Шедько.
По его словам, для оценки выгоды необходимо учитывать и время в дороге: если номинальная оплата составляет 500 рублей в час, с учетом неоплачиваемых поездок и подготовки фактическая ставка может снизиться примерно до 332 рублей. Разница достигнет 34%, сказал эксперт.
По оценке экономиста, подработка начинает заметно терять финансовый смысл, когда расходы приближаются к 30% получаемого дохода. Однако имеет значение и абсолютный заработок, и цена свободного времени, подчеркнул Шедько.
Он добавил, что больше денег позволяют сохранить удаленная работа, фриланс и дополнительная занятость рядом с основным местом работы. Главным преимуществом таких форматов становится отсутствие расходов на дорогу, питание вне дома и аренду рабочего пространства, заключил эксперт.
Ранее россиянам объяснили, нужно ли сообщать работодателю о подработке.